Можно ли играть на электрогитаре без усилителя. Можно ли обойтись без комбоусилителя для электрогитары, в смысле подключить к компьютеру? Что такое табулатура

Инструкция

Подключите гитару к звуковой карте компьютера с помощью кабеля. Как правило, интерфейс разъема гитары – jack, интерфейс разъема звуковой карты – mini-jack, либо jack или XLR у более продвинутых моделей, относящихся к сегменту профессиональных и полупрофессиональных. Возьмите соответствующий кабель, один конец которого подсоедините к , другой – к звуковой плате компьютера в разъем, предназначенный . Обычно необходимый разъем звуковой карты отличается от остальных розовым цветом.

Настройте звук . Для этого установите соответствующий переключатель на деке инструмента в то положение, которое будет соответствовать желаемой конфигурации работы звукоснимателей. Отрегулируйте громкость звука (volume) и тональность (tone). При наличии дополнительных переключателей – воспользуйтесь ими для настройки звука гитары.

Отрегулируйте уровень звука, подаваемый через звуковую карту на воспроизводящую аппаратуру (компьютерные колонки или более продвинутую). Для этого откройте «Пуск» –> «Панель управления» –> «Звук», откройте вкладку «Запись», выберите используемое устройство и нажмите кнопку «Свойства». Во вкладке «Уровни» поставьте желаемый уровень громкости звука. Нажмите кнопку «ОК».

Включите звуковоспроизводящее устройство, подключенное к компьютеру. Отрегулируйте его громкость, после чего можете приступать к игре.

Для придания новой окраски звуку электрогитары используйте и звуковые процессоры. При подключении гитары к компьютеру необязательно пользоваться настоящими примочками – существует большое число программных эмуляторов популярных звуковых эффектов. Скачайте одно из таких приложений и установите его. Запустите программу-эмулятор и выберите желаемое искажение для звука. Вы можете выбрать один из готовых вариантов либо провести настройку самостоятельно.

Обратите внимание

Можно, не делая никаких переходов, начинать играть сразу на электрогитаре. Но будьте внимательны и не торопитесь при обучении. Важно для начала освоить основные приемы игры на гитаре, без которых не следует переходить к дальнейшему изучению: постарайтесь выучить основные аккорды, поиграйте гаммы, а также можно начать изучать нотную грамоту, которая в дальнейшем пригодится.

Полезный совет

Начнем, пожалуй, с описания инструмента и с основных его отличий от гитары акустической. Электрогитара - это инструмент, который создан по образу и подобию акустической сестры. На каждой электрогитаре установлен один или несколько магнитных датчиков, которые улавливают колебания струн и преобразуют эти колебания в электрический сигнал. Ток идет по проводам в усиливающие устройство, из динамиков которого, мы и слышим звучание электрогитары.

Источники:

  • программа для игры на гитаре через компьютер

Guitar Rig представляет пользователям возможность обрабатывать звук в реальном времени прямо в компьютере, избегая педали эффектов и гитарных кабинетов, которые стоят недешево. Как правильно подключить гитару и получить максимально реалистичный звук?

Вам понадобится

  • - Гитара с любым звукоснимателем
  • - Кабель jack-jack
  • - Производительная звуковая карта

Инструкция

Подключите один конец кабеля к гитаре, а второй к аудио-входу звуковой карты. Красное гнездо обозначает вход для микрофона, синий предназначен для линейного сигнала.

Если у вас установлен пассивный звукосниматель - подключите jack в синее гнездо, если же звукосниматель активный, то в красное.

Установите на компьютер драйвера ASIO4ALL. Их легко можно найти на просторах интернета.

Откройте Guitar Rig.
1. Выберите: File→Audio and MIDI Settings
2. Выберите: Driver→ASIO
3. Нажмите: ASIO Config
4. Включите ваши аудио устройства в появившемся окне
5. Установите параметр "ASIO Buffer Size" на самую меньшую величину, если ваша звуковая карта достаточно производительна. Этот параметр отвечает за задержку сигнала, чем меньше задержка - тем больше памяти требуется.

Убедитесь, что у вас включены эти кнопки: "Power", "Input L"

Такая вот кратенькая памятка мне или, может, еще кому-нибудь пригодится.

Что понадобится:

1) собственно, гитара - электро или акустическая, в которую можно воткнуть шнур от электро. "Таблетки" для простых акустических я никогда в руках не держала, так что пропускаю этот вариант.

2) шнур джек-джек. Тот, который с двумя одинаковыми штекерами. Продавался "в комплекте" с электрогитарой или можно купить отдельно в том же магазине.

3) гвоздь программы - маленький переходничок, в котором есть гнездо для гитарного джека и штекер, как на наушниках. На фотке - внизу справа. Сверху - штекер от моих наушников для сравнения, слева - от гитары. Где взять? Я свой покупала в магазине электроники, он был в наборе переходников. По идее, в музыкальных магазинах тоже должны быть. Существуют и "готовые" шнуры, но у меня вот такой вариант:)

А дальше подключаем гитару к линейному входу (Line-in) звуковой карточки или мат. платы, если у вас встроенный звук (гнездо обычно голубого цвета). У меня звуковая Audigy 2 ZS, на которой все гнезда одного цвета. Выкладываю "шпаргалку" на всякий случай:

1 - Digital out
2 - Line in
3 - Microphone
4 - Speaker out 1
5 - Speaker out 2
6 - Speaker out 3
7 - FireWire (IEEE 1394) connector


Проверяем настройки аудио: Start - Control panel - Sounds and Audio Devices - закладка Audio - Sound Playback кнопка Volume - в новом окне Options - Properties. Пока что я хочу только играть, а не записывать, поэтому в последнем окошке меня интересует Playback и галочка на Line-in. А там, где регуляторы громкости - надо убедиться, что не отмечено Mute.

Еще на всякий случай проверяем Speech properties (Start - Control panel - Speech - audio output). Там должно быть выбрано ваше звуковое устройство.

В принципе, уже можно попробовать поиграть:) Только громкость сделать побольше, усилка-то у нас пока нет. Если звук в колонках или наушниках не появился - проверяем все настройки аудио еще раз. Правильное ли звуковое устройство выбрано? Отмечен ли Line-in? Нет ли где mute? Достаточна ли громкость на самой гитаре? Можно попробовать воткнуть гитару в микрофонный вход (соответственно, проверить настройки микрофона).

Итак, звук гитары из колонок мы услышали. Идем дальше. Качаем прогу под названием Guitar Rig (демка с бОжескими ограничениями: нельзя сохранять пресеты, а длительность одной "сессии" - 30 мин, дальше раздается треск, и прогу надо перезапустить).

В процессе установки был вопрос о выборе драйвера. Я на всякий случай отметила Rig Control 3, но на деле нам понадобится только Asio4all . Этот драйвер у меня уже был установлен.

Настройка Guitar Rig: File - Audio and MIDI settings
Нас интересуют обе кнопки в строке Device. У меня такие настройки, ваши - зависят от того, какое звуковое устройство используется. Для встроенной звуковой, например, надо выбрать
ASIO4ALL v2

Если при игре на гитаре звук будет отставать - уменьшаем Sample rate или в ASIO config ставим цифру поменьше.

Привет всем новичками и начинающим гитаристам! Вот решил наконец-то написать статью, которая, я надеюсь, поможет вам хорошо разобраться с тем, как и с чего начать игру на электрогитаре. Также вы узнаете об обработке гитарного звука, о различных гитарных эффектах, о подключении гитары к усилителю, а также узнаете, что такое стреплок и табулатура.

Гитарный звук

Итак, пожалуй, начнем. Если вы возьмете в руки и (не подключая ее) возьмете пару аккордов, то убедитесь в том, что звучит она весьма тихо и бедно по сравнению с акустической гитарой. Так происходит потому, что представляет собой сплошной кусок древесины. Ну, или несколько склеенных между собой кусков. Есть, правда, очень дешевые гитары из опилок, или там, фанеры – с ними можно поразить несведущих приятелей своим крутым видом, играть же на них не рекомендуется.

Настоящий «гитарный» звук можно получить, через одну или через цепочку из нескольких (у искушенных гитаристов их число доходит, чуть ли не до десятка) так называемых («примочек»), в специальный комбоусилитель (в просторечье «комбик»).

У новичка комбик, как правило, транзисторный. Основные его преимущества – надежность и невысокая цена. Ламповые же комбо усилители, как правило, на порядок дороже транзисторных, кроме того, электрические лампы в них надо периодически менять (примерно раз в полгода). Чем же хороши ламповые усилители? Скажу вам по секрету – тема «ламповый звук против транзисторного» была причиной не одной священной войны, просто отметим, что ламповые усилители дают более «правильный» гитарный звук. Причем, с увеличением громкости, звук лампового усилителя становится все более «правильным», в то время как транзисторный все сильнее хочется выключить.

Педали эффектов

Что касается педалей эффектов, то их действительно большое разнообразие. И каждая дает свой неповторимый звук. Педалями они называются потому, что представляют собой небольшие коробочки, на которых, помимо различных регуляторов имеется кнопка включения (она же кнопка выключения), на которую гитарист нажимает ногой. Ну а сама коробочка, соответственно, лежит на полу. Эта кнопка часто выполняется в виде, чем-то напоминающем автомобильную педаль – отсюда и название.

Пожалуй, самый популярный тип эффекта – дисторшн (англ. distortion – «искажение»). Он используется большим числом музыкантов, играющих музыку различных стилей — от поп-рока, до тяжелых, агрессивных стилей, вроде треш-метала. Чтобы иметь представление о том, какой звук дает дисторшн, предлагаю послушать, как начинается композиция «Break Stuff» у группы Limp Bizkit.

Однако если вы захотите сыграть соло (если кто еще не знает, что значит «сыграть соло», поясню – при игре соло в один конкретный момент времени звук извлекается только с помощью одной струны). Так вот, дисторшн здесь будет плохим выбором, этот эффект слишком сильно искажает сигнал. Для соло хорош другой очень распространенный тип эффекта – овердрайв (англ. overdrive – «перегрузка»). Он минимально искажает сигнал, соло при его использовании звучит разборчиво и певуче.

Когда педаль находится в выключенном состоянии, она пропускает через себя звук, не внося никаких изменений. Это дает возможность включать эффекты в цепочку – последовательно, чтобы можно было быстро переключиться с одного на другой – выключил один, включил другой и все – никаких переключений проводов.

В реальной жизни гитаристу часто нужно переключить в процессе игры целые группы эффектов, но ног у него только две. Для таких случаев придумали специальную педаль-коммутатор – так называемый футсвитч (англ. footswitch – «ножной переключатель»).

Другой очень распространенный эффект – дилэй (англ. delay – «задержка»). Он работает совместно с другими эффектами. Его суть состоит в том, что звук одной ноты становится более долгим, как бы растянутым во времени. Как правило, дилэй работает в паре с овердрайвом, однако здесь возможны варианты, ибо фантазия людей безгранична, а если эти люди еще и гитаристы…

Также, существуют более сложные устройства – процессоры эффектов . Это цифровые приборы, которые могут эмулировать звук большого числа различных и комбоусилителей. С их помощью можно играть сразу «в линию» (т.е. в обычный усилитель или вход звуковой карты компьютера). Основное их преимущество – это размер. Небольшой процессор гораздо удобнее, чем чемодан примочек и огромный комбик в придачу. Но, во-первых, эмуляция – это эмуляция, какой бы качественной она не была, а во вторых, на процессор не понажимаешь ногой – нужно крутить его многочисленные переключатели, а это не всегда приемлемо из соображений недостатка времени.

Не забывайте, что для педали эффектов нужно собственное питание – как правило, это 9-тивольтовая батарейка типа «Крона». Вместо нее почти ко всем примочкам можно подключить сетевой адаптер.

Как все соединить?

И гитара, и эффекты подключаются с помощью с разъемами типа « » на концах. Следует сказать, что чем короче кабель – тем лучше, тем меньше будет искажений звука, тем меньше ваш комбо будет ловить радио, а комбики, как ни странно, очень любят слушать радио. Особенно это касается кабеля, соединяющего гитару и «примочку». Лучшая его длина – 2-3 метра, не более.

Также, многое зависит от качества штекеров и самого провода. Тут закон простой: чем дороже – тем лучше (кстати, тот, кто умеет паять, сможет без проблем сделать за те же деньги кабель , при этом используя комплектующие покачественней, чем в готовом фабричном кабеле). Таким образом, если ваша цепочка будет выглядеть как «гитара – педаль эффектов – комбик», вам понадобится два соединительных кабеля типа «джек-джек».

Техника безопасности: ремень и стреплоки

Допустим, что гитару мы уже подключили, и руки тут же потянулись что-нибудь на ней сыграть. Сейчас-сейчас, еще одно замечание касательно техники безопасности. Осмотрите свою гитару, посмотрите, как к ней крепится . Скорее всего, вы увидите такие «шляпки», за которые ремень закреплен с двух сторон.

В ремне сделаны отверстия с прорезями, в которые заходят «шляпки» и гитара держится на ремне за счет собственного веса. Самая распространенная ошибка начинающих гитаристов – перекинуть ремень через себя, не посмотрев, не перекрутился ли кончик ремня.

По иронии судьбы, очень часто ремень фиксируется в неправильно положении. Когда это происходит, гитара падает на землю, как только вы ее отпустите, а это, согласитесь, очень печально.

Для того чтобы обезопасить гитаристов от подобных коллизий, а дорогие инструменты – от непоправимых увечий, были придуманы так называемые стреплоки (англ. straplock – «замок для ремня»). Стреплоки встраиваются (вернее, ввинчиваются) на место «шляпок» и надежно крепят ремень в любом положении. Большинство новых гитар выпускаются производителями без стреплоков, как бы оставляя гитаристу выбор – поставить на гитару те стреплоки, что ему больше по душе.

Сыграем рок!

Итак, мне искренне хочется верить, что вы добрались до этого места статьи с уже подключенной и . Давайте же попробуем что-нибудь сыграть!

Честно говоря, мне обидно за тех новичков, которых заставляют при знакомстве с инструментом играть бессмертные вещи вроде «В траве сидел кузнечик». Человек решил играть на электрогитаре, уже запасся «Металзоной», он хочет, чтоб погромче и потяжелее, а вы ему «Кузнечика».

Посему, предлагаю научиться играть простой, но в тоже время симпатично драйвовый рифф из песни «Fight For Your Right» группы Beastie Boys. Заодно мы узнаем, что такое “power chords ” и как записываются табы.

Для начала давайте послушаем фрагмент песни, рифф к которой мы будем учиться играть.

В этой песне гитарист использует эффект типа «дисторшн». Я рекомендую на первых порах дисторшн не включать, а играть просто в комбик напрямую (гитаристы называют это “clean ” – чистый звук). Игра на чистом звуке даст вам понять, какие совершаются ошибки, где палец поехал не туда, где еще что произошло. Новичкам важно помнить, что игра через дисторшн смазывает отдельные ошибки. Не то, чтобы их незаметно, просто сложнее понять, в каком месте вы ошиблись.

Рифф нашей учебной песни целиком и полностью построен на так называемых пауэр-аккордах (англ. power chords – «мощные аккорды»). Хотя в общепринятом музыкальном смысле они не совсем аккорды, но звучат действительно необычайно мощно даже без перегруза, за что и получили свое название. Пауэр-аккорды повсеместно используются в рок-музыке. Существует даже специальный гитарный строй для игры пауэр-аккордами – Drop D. Подробнее о нем — чуть ниже.

Что такое табулатура?

Как играть ту или иную композицию музыканты записывают с помощью нот. Для гитаристов более удобной формой записи является табулатура (« »). На табах каждой струне соответствует своя строчка. Вот, пожалуйста, чистая табулатура:

1) —————————————-

2) —————————————-

3) —————————————-

4) —————————————-

5) —————————————-

6) —————————————-

Верхняя строчка соответствует самой тонкой струне, нижняя, соответственно – самой толстой. Еще можно встретить такой вариант табулатуры – с буквами – здесь все то же самое:

E|—————————————

B|—————————————

G|—————————————

D|—————————————

A|—————————————

E|—————————————

А теперь, прошу любить и жаловать, вот они – табы для нашей учебной песни:

E|————————————————-

B|————————————————-

G|———————5-7——5-7————

D|—7—————-7-5-7-7-7-5-7——-

A|—7—————-7-3-5-7-7-3-5——-

E|5-5—————-5——5-5—————-

E|—————————————————

B|—————————————————

G|———————-5-7——5-7————-

D|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—7-5-7-7-7—5-7

A|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—7-3-5-7-7—3-5

E|-5-5-5-5-5-5-5-5-5—5——5-5———

x x x x x x x x x

Цифры на соответствующей строчке обозначают номер лада, который нужно зажать, при этом дергая струну. Если цифры расположены на одном уровне по вертикали, значит, соответствующие лады нужно зажимать одновременно, т.е. играть . Цифра 0 означает, что струну следует дергать, не зажимая.

Итак, мы видим, что первой в табулатуре идет цифра 5 на нижней линейке. Т.е. надо зажать пятый лад на самой толстой . Буква “x” под цифрой означает, что ноту надо приглушить. Это означает, что, когда вы будете цеплять медиатором струну, ребром правой ладони (в случае, если вы правша) нужно несильно прижать струны на расстоянии 3-4 см от струнодержателя.

Струну на пятом ладу при этом нужно зажать большим пальцем левой руки. Зажимать нужно таким способом по той причине, что сразу же после того как мы возьмем первую ноту, нужно взять пауэр-аккорд. Большой палец остается на своем месте, а средний и указательный перемещаются на седьмой лад. «проезжаемся» сразу по трем струнам (именно по трем нижним, не следует трогать оставшиеся струны). При этом приглушать ноты уже не надо – крестика (буквы “x”) под цифрами не стоит.

Зажимаем пауэр-аккорд

После паузы начинаем играть основной рифф. Пауэр-аккорд на струнах с третей по пятую зажимается тем же способом:

Зажимаем пауэр-аккорд на струнах 3-5. После основного риффа идет следующий фрагмент:

E|——————————

B|——————————

G|——————————

D|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—

A|-7-7-7-7-7-7-7-7-7—

E|-5-5-5-5-5-5-5-5-5—

x x x x x x x x x

Думаю, как играть его, вам уже ясно. В итоге должен получиться чрезвычайно любимый всеми поклонниками тяжелой музыки звук «дж-дж-дж».

Советую сначала потренироваться играть в медленном темпе. Потом, когда придет некоторая сноровка, можно включить сэмпл и попробовать подыграть Бистибойзам.

Теперь, как и обещал, пару слов о строе Drop D . Он отличается от стандартного строя лишь тем, что самая толстая (шестая) струна ослабляется дополнительно на два лада. То есть, если в стандартном строе шестая струна, зажатая на пятом ладу, звучит как не зажатая пятая, то в строе Drop D она должна звучать как пятая, будучи зажатой уже на 7м ладу.

Что это дает? Теперь все пауэр-аккорды, которые играются на трех последних струнах можно зажать всего одним пальцем. Следовательно, между аккордами можно перемещаться гораздо быстрее, нежели при стандартном строе. Этот факт очень по душе металлистам, т.к. им часто приходится быстро перемещаться с аккорда на аккорд в низкой тональности.

Надеюсь, что статья будет полезной для новичков. В ней я попытался ответить на те вопросы, которые возникали у меня самого при знакомстве с электрогитарой. Удачи в освоении инструмента!

 
Статьи по теме:
Тарифы
В последнее время все чаще операторы мобильной связи в свои сим-карты уже изначально зашивают все настройки и абоненту в последствии не требуется производить дополнительные действия по ручной настройке, к примеру интернета. Настроить интернет Теле2Сложно!
Как найти в компьютере облако
В последнее время бурно развиваются не только компьютерные, но и мобильные технологии. В связи с этим очень остро встал вопрос безопасного хранения относительно больших объемов информации. И именно для этого многие IT-корпорации предлагают пользователям л
Функции работы со строками запрос 1с
В этой статье мы хотим обсудить с Вами все функции языка запросов 1с , а также конструкции языка запросов . Чем же отличается функция от конструкции? Функция вызывается со скобками и возможными параметрами в них, а конструкция пишется без скобок. Безуслов
Почему планшет часто перезагружается сам по себе
04.06.2018 А знаете ли вы? Если поставить Жан-Клода Ван Дамма на заставку рабочего стола, можно обойтись без антивируса. А знаете ли вы? Костюм Тони Старка оснащен всеми операцинными системами во вселенной... А знаете ли вы? Чак Норис однажды защит