Настольная издательская система. Что такое "DTP"? Системы автоматизации бухгалтерской деятельности

Множество людей самых разных профессий практически ежедневно сталкиваются с необходимостью публикации каких-либо печатных материалов.

Сейчас любой автор может издать свой труд самостоятельно, воспользовавшись современными компьютерными технологиями. Подготовив оригинал-макет своего труда на ПК, он может размножить его, используя простые средства копирования и тиражирования (ксерокс, ризограф), или сдать прямо в типографию.

Проблема публикации собственных трудов не менее актуальна и для научных работников. Научные и научно-популярные книги, статьи, тезисы докладов - часто все это долго ждет своей очереди в редакциях научных журналов. Подготовка этого труда на компьютере позволит автору либо самостоятельно издать его, либо ускорит прохождение этапа редакционной обработки, т. к. статья будет практически полностью готова к вставке в общий сборник.

Не менее заинтересованы в публикациях и переводчики. Текст перевода, подготовленный на ПК, легко форматируется для того, чтобы вывести его на печать по требованию заказчика.

В последние годы в нашей стране появилось очень много предпринимателей различного уровня. Немалую роль в успешной предпринимательской деятельности играет грамотная реклама - рекламные буклеты, проспекты и т. п., которые могут быть тиражированы на бумажных носителях.

Название "настольная издательская система" берет начало от английского термина desktop publishing. В широком смысле слова этот термин означает совокупность аппаратных и программных средств для подготовки и создания образца печатной продукции готового для тиражирования.

Первые настольные издательские системы на основе ПК появились в 1980-х годах, когда фирма Apple Computer разработала первый лазерный принтер с высоким качеством печати. Именно появление этих принтеров стало стимулом к быстрому развитию аппаратных и программных средств, способных обеспечить издательский процесс. Появление настольных издательских систем позволило основные этапы подготовки к печати перенести из типографии на обычный рабочий стол.

Настольные издательские системы обеспечивают:

1. автоматизацию процессов размещения блоков текста и графических изображений в соответствии с назначением публикации (макетирование);

2. импортирование фрагментов текста и графических изображений, созданных в разных прикладных программах;

3. обработку фрагментов текста, используя стили и расширенные возможности по установке расстояния между символами и между строками;

4. автоматизацию создания содержания и ссылок;

5. использование расширенного набора шрифтов в соответствии с требованиями полиграфии;

6. воспроизведение публикации на экране монитора с учетом особенностей устройства, на котором будет осуществлена печать публикации;

7. сохранение файлов публикации в форматах, которые используются в полиграфии;

8. возможность печати публикаций каждым основным цветом отдельно(цветоделение)и др.

Набор предоставляемых программами операций может меняться в зависимости от назначения программы, от полиграфической базы, на которую программа ориентирована.

В отличие от текстовых процессоров, издательские системы ориентированы не на ввод и редактирование текста и других объектов, а на верстку.

Верстка - это процесс компоновки текстовых и графических объектов для создания страниц издания в соответствии с принципами дизайна и техническими требованиями.

По назначению различают:

9. книжно - журнальную верстку,

10. газетную верстку,

11. акцидентную (лат. accidentia - случай, случайность) верстку.

Акцидентная верстка применяется для верстки отдельных, как правило, небольших по количеству страниц и по тиражу объектов: объявлений, бланков, афиш, буклетов, проспектов, визиток и т. п.

На сегодня большинство публикаций создают, редактируют и форматируют, используя компьютерные программы, в частности, текстовые редакторы и процессоры. В таком случае употребляют термин компьютерная публикация.

Буклет- листовое издание в виде одного листа печатного материала, сложенного в два или более сгибов.

Бланк - это:

· лист бумаги, на котором напечатаны название и эмблема организации;

· лист бумаги, на котором уже напечатан некоторый текст, чтобы заполнение бумаги проходило правильно.

Листовка - бумажный лист, на котором что-то напечатано с одной или обеих сторон.

Брошюра - книжное издание объемом от 4 до 48 страниц.

Информационный бюллетень - печатное издание, выпускаемое с целью информирования целевой группы людей (специалистов и/или других потребителей) по определенным вопросам. Информационный бюллетень, как правило, состоит из подборки актуальной тематической информации.

Реферат (нем. Referat, от лат. refere - докладывать, сообщать) - письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Документами публикаций являются:

· шаблоны,

· макеты,

· непосредственно сами публикации различного вида.

Шаблон - в переносном смысле - образец, пример, которому следуют.

Макет - образец книги, журнала и т.п., который производится для точного размещения текстового и иллюстративного материалу. Изготовление макета является одним из этапов подготовки издания и имеет целью окончательную проверку правильности написания и расположение текстового и иллюстративного материала.

Подготовка печатного издания - комплексный процесс, который включает в себя следующие этапы:

2. редактирование и корректирование текста;

3. подготовка иллюстраций;

4. разработка дизайна всего издания.

Аппаратный уровень поддержки - устройства ввода информации (клавиатура, сканер, цифровая фотокамера, дигитайзер, цифровой планшет, диски), хранения (жесткие диски, сменные диски, оптические накопители) и обработки (компьютер) информации, вывода (монитор, принтер, фотонаборный автомат) и передачи (сети, электронная почта) информации.

Программный уровень поддержки - совокупность программ, необходимых для создания издания.

Компьютерные технологии издательского дела

Технология Основные операции с объектами Программные продукты
Технология обработки изображений Создание и обработка иллюстративных материалов: преобразование готовых изображений, созданных на каком-либо материальном носителе в цифровую форму; создание иллюстративных материалов сразу в цифровом виде Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Fractal Design Painter, Micrografx Picture Publisher
Технология полиграфического дизайна Разработка самостоятельных графических продуктов: фирменные знаки, логотипы, визитки, бланки, объявления, афиши, пригласительные билеты, открытки и т. д. Adobe Illustrator, Corel DRAW, Macromedia FreeHand, Micrografx Designer
Технология собственно настольной издательской системы Разработка издания (газеты, книги, журнала, брошюры, многостраничного документа) с помощью ПК. Может включать в себя результаты технологий графики и полиграфического дизайна. Adobe PageMaker, QuarkXpressCorel Ventura, Microsoft Publisher, Microsoft Word

Microsoft Publisher

Microsoft Publisher – приложение для создания электронных и печатных публикаций. Программа входит в состав пакета Office, поэтому ее интерфейс аналогичен известным вам Excel, Word и PowerPoint. Возможности продукта совершенствуются с каждой новой версией, поэтому последний выпуск больше напоминает многофункциональную издательскую систему, чем привычный софт от корпорации Майкрософт!

В помощь неопытному пользователю предлагается более чем 8500 бесплатных шаблонов маркетинговых материалов (визитки, бюллетени, каталоги, веб-узлы, упаковки продукции, почтовые карточки, буклеты). Библиотека образцов будет доступна даже тем, кто решил скачать Microsoft Publisher бесплатно! Первые макеты можно создавать с помощью примеров, даже в таком виде они будут пригодны для массового распространения.

Встроенные в программу мастера позволяют без проблем и потерь времени подготовить веб-страницу, красочно оформленное рекламное письмо, наклейку на компакт-диск, рекламный проспект, обложку для брошюры, календарь, бланк или открытку. Даже начинающий может создать публикацию для печати, отправки по электронной почте или размещения в Интернете.

В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых компьютерных технологий издательское дело вышло на новый уровень своего развития. Появились настольные издательские системы (НИС ) – специализированные программно-аппаратные комплексы, предназначенные для подготовки оригинал-макетов печатной продукции. При этом осуществляется верстка (оформление и размещение) подготовленного к публикации материала.

Основным отличием НИС от текстовых редакторов и процессоров является то, что они предназначены в первую очередь для оформления документа, а не для ввода текста и проверки правописания, хотя в определенной степени могут выполнять и эти функции. НИС не предполагает создания исходных материалов для печати, для этого удобнее использовать текстовые процессоры для набора текста и графические пакеты для создания иллюстраций.

НИС работают только в графическом режиме. Необходимым требованием их работы является соответствие изображения на экране реальному результату (WYSIWYG - What You See Is What You Get – что видите, то и получаете ).

Верстка различных типов документов обладает спецификой, для учета которой предпочтительно использовать соответствующие НИС. Наиболее распространенными сейчас являются следующие системы:

    Adobe PageMaker - популярная программа с многочисленными функциями, позволяющая удобно работать с журнальными и газетными многостраничными публикациями. Программа содержит большое количество функций по оформлению публикаций, многие полезные функции добавлены в этот пакет с помощью дополнительных утилит (вспомогательных программ);

    Corel Ventura - программа, которая была одной из первых НИС. Она ориентируется на создание книг, брошюр, журналов и других больших многостраничных публикаций. Программа обладает большими возможностями по размещению и оформлению текста. Последняя версия программы распространяется с пакетом CorelDraw , элементы которого позволяют создать высококачественные иллюстрации;

    QuarkXPress - НИС для профессиональной работы. Включает большое количество функций по оформлению публикации любой сложности и содержания. Разнообразные возможности позволяют реализовать любые проекты по дизайну. Она также имеет дополнительные утилиты, расширяющие возможности программы;

    FrameMaker - НИС, наиболее удобная для работы с большими публикациями, которые имеют сложную структуру, например технические публикации. В программе можно работать с различными иллюстрациями, а также легко оформлять таблицы и формулы, но программа имеет ограниченные функциональные возможности по сравнению с Corel Ventura ;

    Microsoft Publisher - эта НИС содержит достаточный для оформления публикации набор функций. Она удобна для начинающих пользователей простой инсталляцией и средствами, облегчающими процесс создания публикаций (PageWizard ).

Поскольку НИС предназначена для работ, связанных с полиграфией, ее использование предполагает знание пользователем правил оформления публикаций.

2. Основные понятия макетирования и верстки

Подготовка публикаций к изданию представляет собой сложный и продолжительный процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных этапов: создание макета, цветоделение, получение пробных оттисков, создание форм, подготовка пресса, печать, брошюровка. До недавнего времени каждый этап выполнял профессионал узкой специализации: редактор, корректор, художник, наборщик, печатник.

Появление НИС способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки изданий.

Как было указано выше, НИС обеспечивает подготовку макета документа , под которым понимается размещение текста, иллюстраций и других материалов на странице.

Процесс подготовки макета документа с помощью компьютера состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

    макетирование;

    подготовка текста;

    подготовка иллюстраций;

    выбор шрифтов;

  • печать оригинал-макета.

Заключается в соединении текста с возможностями графики и художественного оформления для воспроизведения документов такого уровня, какой ранее обеспечивала только полиграфия. Компьютерная издательская система призвана на высоком техническом уровне создавать книги, каталоги, буклеты, отчеты, письма, приглашения и другую печатную продукцию.

  • В традиционной полиграфии, чтобы увидеть свой заказ в окончательном виде, вам придется работать с дизайнером несколько дней, а может быть и больше, лотом внести свои коррективы и ждать еще столько же. В издательской системе вы видите спроектированный документ на экране монитора сразу же в окончательном виде.
  • В традиционной полиграфии текст вашего заказа набирается наборщиком. Помимо того что набор требует немалого времени, в текст вносят дополнительные ошибки. В издательской системе вы импортируете свой текст из текстового процессора.
  • В полиграфии выполненные вами рисунки проходят стадию уменьшения, чтобы поместиться на странице. В издательской системе уменьшение рисунков до необходимых размеров и вставка их в текст легко производятся вами.
Компьютерная издательская система предоставляет пользователю огромные возможности для создания высококачественной полиграфической продукции. Для использования возможностей компьютерных издательских систем вы должны научиться работать с ними, а это - профессия.

Компоненты издательской системы

Компьютерные издательские системы основываются на сочетании современных компьютеров, лазерных принтеров и сложного программного обеспечения , дающего возможность манипулировать текстом и графикой. Центральным элементом этих систем следует считать специализированные пакеты прикладных программ, позволяющие создавать требуемый текст на экране монитора. Поскольку граница между высшим уровнем существующих текстовых процессоров и низшим уровнем используемых издательских систем постепенно стирается, весь изложенный в данном разделе материал по издательским системам может быть в равной степени применим и к высокоразвитым текстовым процессорам. Помимо лазерных принтеров необязательным, но весьма желательным элементом издательских систем являются сканеры. Сканеры конвертируют любую картинку, фотографию или текст в файл одного из графических форматов, обеспечивая тем самым возможность их вставки в проектируемый документ.

Сравнение текстового редактора и издательской системы

Исходные требования . Текстовый редактор и издательская система призваны решать одну и ту же задачу создания документов, но они ориентируются на различные категории пользователей. Текстовый процессор предназначен для рядового пользователя, для которого главным является удобство и простота интерфейса. Издательская система ориентируется на профессионалов, для которых важнее всего полный контроль над видом создаваемого документа. Указанные ориентации постепенно сближаются по мере совершенствования компьютеров и программ. На сегодняшний день различия проявляются лишь в деталях, Например, WinWord 6,0 не имеет экспорта в формате PostScript, обязательного для издательских систем, которые должны иметь развитую систему импорта-экспорта документов. С другой стороны, издательские системы могут уступать текстовым процессорам в качестве изображения документа на экране монитора, поскольку для первых из них более важным является качество вывода на печать (или другое специализированное устройство вывода). Создание издательской системы вызвано особыми требованиями работников, связанных с книгоизданием:
  • способностью системы создавать газетные колонки;
  • способностью изменять шрифты в пределах одного документа;
  • способностью включать графику в текст;
  • возможностью просмотра разработанного документа до его распечатки.
Поскольку высокоразвитые текстовые процессоры сегодня обладают всеми указанными свойствами издательских систем, в ряде случаев лучше говорить не о дополнительных возможностях этих систем, а о том, насколько проще (или труднее) их использовать по сравнению с текстовыми процессорами для выполнения тех же самых функций. Режимы работы с текстом и графикой . Все известные текстовые процессоры и издательские системы могут работать в двух режимах-текстовом и графическом. В текстовом режиме любая программа может показать 256 предварительно заданных символов на экране, разделенном на 25 строк по 80 знаков в строке (всего 2000 ячеек). Заданные символы включают в себя строчные и прописные буквы алфавита, числа, знаки пунктуации и специальные символы. Заметим, что некоторые текстовые процессоры под DOS (например, Word 3-х - 5-х) используют компоновку экрана с другим количеством строк 28х80, 43х80 и 50х80- В графическом режиме экран трансформируется в поле, состоящее из тысяч ячеек, имеющих свои координаты. Высвечивая определенные точки, мы получаем на экране тот или иной графический образ. Точность изображения определяется разрешающей способностью выбранного режима экрана, задается в виде произведения количества строк на количество столбцов. Так, например, экран монитора типа VGA (Video Graphics Array) в графическом режиме разделяется на 480 строк по 640 точек в строке (всего на экране - более 300000 точек, из которых, как из мозаики, формируется изображение). Преимуществом текстового режима являются его большая скорость и меньшая потребность в оперативной памяти. Недостатком - способность изображать только 256 знаков, находящихся в определенных ячейках экрана. Следствие указанного недостатка - это невозможность просмотра в текстовом режиме (текстового процессора или издательской системы) графических образов. Так, если в вашем документе имеется картинка и вы работаете в текстовом процессоре, вы должны создавать документ (его текстовую часть) в текстовом режиме, затем его просматривать в графическом режиме и вносить изменения снова в текстовом режиме. Издательские системы почти постоянно работают в графическом режиме, поскольку они допускают внесение изменений в текст и в графическом режиме. Основной целью издательских систем является не ввод текста, а верстка. Полезные советы . Работающим с текстовым процессором мы дадим несколько полезных советов. Используйте режим просмотра готового документа перед его распечаткой. Многие текстовые редакторы предлагают вам заблаговременно (до печати) посмотреть, как будет выглядеть готовый документ после его распечатки на бумаге. Часто своевременное использование этого режима дает возможность лучше организовать документ, не допуская его перепечатки. Учитесь быстро печатать . Главным ограничением в производительности текстового редактора является скорость ввода данных с клавиатуры. Не пожалейте времени и сил, чтобы научиться печатать "слепым методом" (не глядя на клавиатуру) и десятью пальцами Рекомендуем вам использовать для этого специальные компьютерные программы-тренажеры.

Сначала пишите , потом редактируйте. Создавая документ, не пытайтесь редактировать текст все время- Опыт показывает, что при этом падает производительность и теряются мысли.

Удаляйте с осторожностью . Вместо того чтобы удалять текст большими кусками. мы советуем вам лучше сдвигать эти куски в конец документа или переписывать их во временные файлы. При создании документа работайте в режиме вставки, не связанной с возможной потерей данных. Сохраняйте чаще . Перебои в снабжении электроэнергией, зависание программы продуктов и другие компьютерные неприятности могут свести на нет многие часы и дни вашей работы. Поэтому хорошей привычкой является постоянное использование команды сохранения, особенно в случаях, когда вас позвали к телефону или кто-то позвонил в дверь. Храните копии всех важных документов . Вы можете создавать резервные файлы, переписывать ваши документы на отдельные дискеты или просто распечатывать их в конце сеанса работы. Используйте небольшие файлы . Большие файлы обрабатываются текстовыми процессами значительно дольше, чем маленькие. Кроме того, в случае повреждения или потери файла ущерб от маленького файла будет меньше. Сделайте, чтобы вам было удобно . Проверьте, удобно ли вам сидеть за компьютером. В удобной позе вы дольше сохраните состояние работоспособности. Делайте передышки . Короткие перерывы в работе помогут вам к вашим глазам не уставать в процессе работы. В заключение отметим, что следует взвешенно относиться к возможностям издательских систем. Это дорогие, большие и сложные программные продукты, требующие значительного времени и усилий как на освоение, так и на использование. Для перехода с текстовых процессоров на издательские системы должны быть веские основания. Даже при полном освоении всех возможностей издательских систем не ожидайте автоматического повышения художественного уровня вашей печатной продукции. Для этого потребуется немало времени и сил, чтобы развить хороший оформительский вкус и освоить традиции книгоиздания.

ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТА

Общие требования к созданию документа

Одним из основных вопросов создания документа является выбор типа шрифта, его стиля и размера, а также определения требований к плотности печати на строке и странице. Важность этих решений связана с тем, что успех того или иного документа в большой степени зависит от того, как он выглядит. Выбор шрифта должен соответствовать информации, которую вы хотите передать читателю: шрифт не должен быть ни слишком заметным, ни слишком ординарным. При этом различные части документа (заголовок, сам текст документа, примечания) нужно набирать шрифтами различных размеров. Правильный выбор шрифта, его стиля (жирный, курсив, обычный) и размера акцентирует содержание сообщения, не привлекая внимания к самому шрифту. Большое значение имеет выбор степени разреженности строк на странице и их длина. Типы шрифтов . Тип шрифта (или принятый в полиграфии термин гарнитура шрифта) определяет особенности написания целого набора символов, включающего заглавные и строчные буквы, цифры, знаки пунктуации и специальные символы (например, Times New Roman или Helvetica). Каждый тип шрифта имеет несколько стилей начертания символов, например, полужирный, курсив, полужирный курсив, обычный. Кроме того, можно ввести подчеркивание символов и фрагментов текста, Размеры шрифтов . Размер шрифта или иначе кегль -это его вертикальный размер, измеряемый в пунктах (1 пункт равняется 0,376 мм). Для большинства документов используются 10 ¾ 12-пунктовые шрифты, в то время как газетная полоса может иметь только 8-пунктовый. Размер шрифта более 14 пунктов обычно используется лишь для заголовков и выделений. Заметим, что шрифты различных типов, но одного размера необязательно выглядят одинаковыми по величине. Так, 12-пунктовая Helvetica имеет больший вертикальный размер, чем 12-пунктовый Times New Roman. Разреженность строк и символов . Низкая разреженность строк (т.е. небольшое расстояние между соседними строками) затрудняет чтение, а высокая - делает документ малоинформативным. Для правильного выбора разреженности строк, также измеряемой в пунктах, необходимо учитывать размер используемого шрифта. В современных издательских системах разреженность строк определяется автоматически на уровне 120% от выбранного размера шрифта. Во многих текстовых процессорах имеется возможность регулировать расстояние между символами в словах, создавая более уплотненное или разреженное их начертание. Такой прием часто применяется для заголовков. Ширина строк . Ширина строки (колонки) определяется количеством знаков, которые могут быть на ней помещены. Обычно оптимальной считается ширина строки в пределах от 45 до 60 символов. Обращаем внимание на наличие связи между шириной строки (колонки) и размером выбранного шрифта: чем меньше размер шрифта, тем короче строка. Иными словами, меньший размер шрифта дает возможность поместить больше символов на заданной площади листа.

Верстка страниц

Общие сведения . Верстка страниц играет такую же роль, как чертеж перед началом строительства дома. Верстка определяет организацию страницы, задавая соотношения между границами, колонками и расстоянием между колонками. Первое важное решение на уровне верстки связано с выбором количества колонок на странице. Одноколоночная верстка обычно используется для книг и писем, в то время как двух- и трехколоночный формат больше подходит для журналов и газет. Далее размеченные колонки наполняют текстом и рисунками. На рис. 13.7. приведены варианты верстки документа. Вставка рисунков . В процессе верстки рисунки, так же, как и текст, размещаются в границах установленных колонок. При размещении рисунков следует соблюдать ряд правил.
  1. Располагайте рисунки сразу после упоминания о них в тексте.
  2. Оставляйте по сантиметру пространства между текстом и рисунком.
  3. Старайтесь использовать рисунки той же ширины, что и сопровождающий их текст.
Заметим, что для придания странице большей выразительности возможно расположение рисунков, выходящих за рамки колонки (т.е. рисунков, расположенных вне спроектированной верстки).

Дополнительные принципы проектирования

Итак, основой проектирования документов является верстка. Существует, однако, ряд, дополнительных принципов проектирования документов, на которых нам хотелось бы остановиться. Что можно и что нельзя в верстке . Давние традиции книгопечатания сформулировали следующие рекомендации; Не пишите убористо . Оставляйте на листе достаточно пустого места, чтобы дать глазу передышку. Между краями листа и текстом оставляйте хотя бы по паре сантиметров. Организуйте элементы вашего документа так, чтобы он выглядел единым целым, занимал при этом минимальную площадь страницы. Не используйте на странице много различных шрифтов и рисунков: помните, что они лишь украшение текста. Не используйте слишком длинных строк : длинные строки утомляют глаз читателя. Рис.13.7. Различные варианты верстки документов. Принцип баланса. Соблюдение принципа баланса, требует чтобы визуальный вес левой и правой частей страницы (или левой и правой страниц разворота) был примерно одинаков. При наличии нескольких рисунков на странице достижение баланса превращается в нелегкую задачу. Выделение. Чтобы акцентировать внимание читателя, издательские системы предлагают целый набор средств. Простейшие из них - изменение типа и размера шрифта. Заголовки следует набирать шрифтом большего размера, чем подзаголовки, которые, в свою очередь, должны быть больше основного текста. Также эффективно использование стилей шрифтов - полужирный, курсива и подчеркивания, однако, ими следует пользоваться умеренно. Не следует выделять заглавными буквами или подчеркивать длинные фрагменты текста. Важным средством выделения является заполнение фрагмента серым (цветным) тоном и/или выделение фрагмента в рамку.

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

Факультет: «Гуманитарный»

Специальность: «Менеджмент Организации»

Реферат по информатике на тему:

«Издательские системы»

Выполнил

Студент 1 курса Группы 1050

Штейнгарт С.А.

Научный руководитель

Доцент кафедры ПЭиМ Петров В.Ю.

Санкт-Петербург 2009 г


4. Задачи, решаемые НИС и примеры их пакетов

1. Уровни настольной издательской системы

Еще раз определимся с термином издательская система : ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА (НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.

DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС).

В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог («издательство на крышке стола»), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь - система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум, три основных уровня (рис. 1), наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.

Рис. 1 Уровни настольной издательской системы

Аппаратный уровень (hardware level) представляет собой совокупность материальных элементов - устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.

Программный уровень (software level) - это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и аппаратным оборудованием.

Пользовательский уровень («brainware» level) представляет собой совокупность творческих индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни для создания творческих произведений.

Аппаратный уровень

Аппаратный уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов (рис. 2):

· устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки;

Рис. 2 Компоненты аппаратного уровня НИС

· устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня;

· устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают «возврат» цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку.

Программный уровень

Сам по себе компьютер, даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами и все «знания» также сосредоточены в программах.

Программный уровень (software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.

Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения (рис.3):

· программы пиксельной графики;

· программы векторной графики;

· программы верстки;

· программы трехмерной графики.

Помимо этого, может оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in). К вспомогательной категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer), преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое другое.

Скорее всего, большим преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно доставить пользователю множество лишних хлопот.

Пользовательский уровень

Пользовательский уровень - это мы с вами, поскольку разработчики аппаратных устройств и программных средств именуют нас «пользователями». На этом уровне нет никаких технических условий и параметров, а есть только требования профессии и того дела, ради которого человек набирается решимости и садится к компьютеру.

Если говорить о компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется знание предметной области - представление о концепциях изобразительного (визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков, достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия, присущие, например, компоновке страницы, а результат - увы - нельзя считать не только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.

Действительно, относительно легко набрать текст, присвоить ему самое разнообразное форматирование, отсканировать любое изображение или выбрать его из огромного числа библиотек, импортировать и использовать какой-либо «заковыристый» фильтр (или несколько, которые преобразят исходное изображение до неузнаваемости), разместить все это на произвольном количестве страниц. Столь же легко продолжить технологическую цепочку, а именно, напечатать на приличном цветном принтере и получить «добро» у заказчика, отдать на цветоделение и за вполне разумные деньги получить тираж.

Все эти действия технологически правильны и разумны, но результат с точки зрения дизайна может быть (и, к сожалению, бывает) довольно плачевным. Эстетическая и художественная составляющие - увы! - не являются частью компьютерных, технических и программных систем, а целиком возложены на плечи человека, который предлагает идею и осуществляет свой замысел средствами компьютерных технологий. Следовательно, компьютер и все его содержание - это не более чем инструмент, как кисть, карандаш или перо. Только в отличие от них, компьютер - это инструмент, аккумулирующий технологический опыт и знания.

Следующим по важности, с моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и связанных с ними соответствующих технологий.

И наконец, для успешной работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.

Таким образом, серьезному пользователю, который претендует стать профессионалом, следует отбросить иллюзии о том, что компьютер делает что-либо сам по себе (по своей воле компьютер только ломается) и, засучив рукава, начать осваивать все магистрали, а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно развивающейся страны под названием Компьютерные Технологии.


2. Компоненты настольной издательской системы

Компоненты НИС представлены в следующей схеме:

Наборная машина.

Модели компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста, не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.

Графическая станция.

Аппаратная часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних носителей.

Станция верстки.

Аппаратное решение станции верстки должно быть ориентировано на платформу графической станции. Необходимое количество станций набора, графических станций и станций верстки объединяют в общую сеть. К этой сети подключаются периферийные устройства: черно-белые и цветные принтеры, устройства цветопробы, лазерные экспонирующие выводные устройства.

Печатающие устройства.

В издательском деле доминируют лазерные принтеры, которые используются как для печати корректуры, так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов. Цветные лазерные принтеры используют, как правило, для согласования с заказчиком цветного макета и реже как устройство для изготовления цветопроб, весьма условно выполняющее эту роль.

3. Принцип работы настольной издательской системы (НИС)

Типичный принцип работы настольной издательской системы представлен в виде следующей схемы:

4. Задачи решаемые НИС и примеры их пакетов

Настольные издательские системы применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:

1. компоновать (верстать) текст;

2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;

3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;

4. обрабатывать графические изображения;

5. выводить документы полиграфического качества;

6. работать в сетях на разных платформах.

Девиз НИС: Редактировать текст лучше любого редактора!

Примерамитакихпакетовявляются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher, Adobe InDesign CS3 идр.


Настольные издательские системы - это достаточно сложный комплекс аппаратных устройств, программного обеспечения и «человеческого фактора».

Для надежного и результативного функционирования настольной издательской системы необходимо взаимное соответствие всех уровней друг другу.


Список использованной литературы

Хиндерлитер Х.Настольные издательские системы.

Шапошников А.Издательские компьютерные системы.

Иллюстрированныйсамоучительпоцифровойграфике.

Н.Ф. Гусарова, Ю.В. Дорогов, Р.В. Иванов, А.В. Маятин.

Издательские системы. Компьютерная издательская графика.

Сравнительный обзор издательских программ Adobe InDesign, Adobe PageMaker, Corel Ventura, QuarkXPress, FrameMaker, Microsoft Publisher. Оценка наиболее популярных пакетов для верстки, их достоинства, недостатки, совместимость с другими программами.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Рассмотрение техники изготовления и подготовки к печати многополосной продукции (брошюр, журналов, каталогов, визитные карточки). Изучение функциональных особенностей программ верстки Adobe Page Maker, QuarkXPress 4.1 и Microsoft Publisher 2003.

    дипломная работа , добавлен 23.08.2010

    История развития шрифта в печатной продукции, его классификация. Функциональные особенности программ верстки Adobe Page Maker и QuarkXPress4.1. Составляющие рабочего места верстальщика. Сравнение стоимости оборудования различных издательских систем.

    дипломная работа , добавлен 09.07.2010

    Особенности современного редакционно-издательского процесса. Информационные технологии и программное обеспечение. Функциональные особенности программ Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesing и Corel Draw. Структура издательства "Просвещение-Юг".

    дипломная работа , добавлен 15.03.2011

    Виды современной печатной продукции и виды изданий по знаковой природе информации, по объему. Аппаратное и программное обеспечение издательских технологий, средства оперативной полиграфии. Перспектива применения издательских технологий в библиотеке.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    Газетное издание как вид печатной продукции. Описания процесса допечатной подготовки. Типографика как способ графического оформления публикации. Обзор и анализ пакетов программ верстки. Особенности процесса создания газетного издания в PageMaker.

    дипломная работа , добавлен 02.03.2011

    Сравнительный анализ категорий книг на российском и зарубежном книжных рынках. Определение и анализ основных методов поиска и отбора зарубежных научно-популярных изданий по детской психологии в каталогах, в интернет-магазинах и на издательских сайтах.

    дипломная работа , добавлен 11.07.2015

    Общее понятие и основные типы стратегий. Изучение современных издательских стратегий в области литературно-художественного книгоиздания. Направления регионального развития издательских домов: "Комсомольская правда", "Пронто-Москва", "Провинция".

    курсовая работа , добавлен 23.09.2014

 
Статьи по теме:
Как увеличить фото без потери качества?
Photo Zoom Pro — специальное приложение разработанное программистами для увеличения размера изображения без потери качества. Программа имеет большой набор инструментов, которые помогают в редактировании. Интерфейс приложения понятен даже начинающему польз
Разработка программ для Windows
Программирование становится все проще и проще. Это уже давно перестало быть уделом нечесаных гиков, которые кроме компьютеров ничего не видят вокруг. Среды программирования упрощаются, визуализируются, оперируют понятиями все более приближенными к жизни.
Выбор рабочей папки по умолчанию
В этой статье я расскажу вам о десяти самых частых причинах, почему не устанавливаются программы. Вы узнаете о симптомах той или иной причины и сможете диагностировать и устранить её самостоятельно.Итак, поехали – десятка причин, почему не устанавливаются
WhatsApp не работает микрофон
Всемирно распространенный мессенджер WhatsApp получил возможность совершать голосовые вызовы. Пока она реализована только под Android. Чтобы начать звонить через WhatsApp, необходимо установить его последнюю версию или обновить приложение. Поставив сегодн